Блог Schtolcmana

Меня зовут Александр, на момент создания блога мне было 22 года. Блог создан для того, чтобы мне было проще делиться своими мыслями. В повседневной жизни есть много интересных ситуаций, которые хочу обсудить. Хотите пообщаться не через комментарии, вот мои контакты

  • Telegram/WhatsApp +79872628792
  • Вконтакте
  • Instagram
  • Drive2ru: www.drive2.ru/users/schtolcman
  • Почта: schtolcman@gmail.com
  • Скайп: shtolcman

  • Твиттер: twitter.com/#!/Schtolcman
Хостинг «Джино»

Контекст-бар

Я читаю

  • Edu Amoroso
  • Тут может быть ваш сайт

Статистика сайта:

  • Количество записей на блоге: 398.
  • Количество комментариев: 3,364

Рейтинг блогов

Яндекс.Метрика

Пошёл… Пашооол!!!

Опубликовал 4 Сентябрь 2011 в рубрике Штольцман о себе. Комментарии: 16

Теперь, заполняя анкету, в графе: «Ваши достижения» я могу смело писать: «Прыжок с парашютом». Да, это свершилось, и через 10 лет после того, как я впервые захотел это сделать, все-таки хватило сил и стремления осуществить еще одну свою мечту.

Ощущения незабываемые и передать словами их просто невозможно. Попробуйте описать оргазм, и вы поймете как ничтожен ваш словарный запас в описании эмоций. Попробую описать как все это было.

Ночь перед этим я практически не сомкнул глаз, представлял как все это будет происходить, постоянно меня не покидала мысль успокоиться и забыть эту затею. Прокручивал в голове все, вспоминал фотографии с высоты птичьего полета, вспоминал сообщения с форумов, когда новички описывали свои прыжки. В общем собирался с мыслями. Под утро заставил себя уснуть, все-таки предстоял нелегкий день, и сил нужно было набраться. Прозвенел будильник, и я понял, что наступил тот самый день.

С утра голова была пуста, не было желания даже позавтракать, хотелось быстрее уже прибыть на этот аэродром и приступить. Прыжки были назначены на 15:00, в связи с разницей в часовых поясах мне нужно было выехать уже в 11, что я и сделал. Поехал один, так как все наотрез отказались не то чтобы прыгать, даже присутствовать. Понимая, что я буду один, закинул идею с фотографированием процесса куда подальше и решил что дело не в фото, сам я все равно не смогу забыть это.

Всю дорогу думал лишь о том, как бы не опоздать. Проехав полпути заметил, что поднялся ветер, и уже в пути позвонил организаторам, чтобы уточнить, не отменяются ли сегодня прыжки в связи с погодой. Меня успокоили, что к закату с вероятностью в 75% ветер стихнет, и при худшем раскладе придется просто подождать. Еду дальше, слушаю музыку, пытаюсь отвлечься.

Вот я уже в Октябрьском, понимаю, что самостоятельно найти аэропорт не смогу, звоню организаторам. Оказалось, что я вовремя позвонил, так как через метров 500 нужно было повернуть не заезжая в город. Еще 10 минут, и я в аэропорту. Еще никого нет, организаторы еще и не появлялись, на месте лишь охранник, медсестра и еще пару прыгунов, которые состоят в клубе. Кстати сам аэропорт выглядит как из фильмов о заброшенных цивилизациях.
Аэропорт Октябрьский

Как оказалось, само здание особо и не пригодилось, этот аэропорт давно не функционирует, и само здание теперь лишь склад и что-то вроде бытовки. Все что нужно — это взлетно-посадочная полоса и транспорт. С этим проблем не было. И я, как приехал, поняв что еще не скоро все начнется, огляделся по сторонам и увидел 2 летательных аппарата. Мысль о том, что нужно сфотографироваться сразу же посетила мою голову. И вот я уже рядом с ними.
Штольцмобиль против АН-2

Сначала был один, потом приехали ребята с Альметьевска и получилось уже нормально сфотографироваться.
От винта
Ветер стихал, и вот уже мы проходим подготовку по поведению в воздухе во время приземления и после прыжка.
Тренажер парашютиста
Тренажер, на котором отработали основную технику, перерыв и видим как спортсмены начали собираться к пробному взлету. Построение и взлет, выбросили пристрелку на высоте, чтобы определить примерный снос из-за ветра, оказалось что все в норме, можно прыгать.

Волнение нарастает, все суетятся, в глазах «перворазников» (так нас там называли) наблюдается какая-то тревога и иногда даже паника. Стараемся держаться.  Далее еще один взлет со спортсменами на борту, и после приземления самолета стало понятно, что пора нам экипироваться. Парашюта мне не хватило, и я с мыслью о том, что придется еще полчаса сидеть и ждать, вышел на улицу, на перекур. Инструктор, которая нам объясняла правила поведения в воздухе увидела эту картину, и сказала что сейчас все сделает.  Дело в том, что перворазников было 7 человек, а полная машина — 12, включая инструктора, поэтому с нами пускали и тех, кто состоял в клубе и прыгали уже не первый раз. Поняв, что молодые прыгуны подсуетились и заняли парашют не по праву позвали самого легкого из клубовчан и сняли с него экипировку. И вот я уже в снаряжении стою на построении. В этот момент нервы на пределе, становится понятно что скоро все произойдет.
Построение перед прыжком
погружаемся

И вот он момент истины. Самолет медленно кружит над аэропортом, набирая высоту. Трясло не из-за того, что «кукурузник» ловит воздушные ямы, а из-за волнения. Видно как земля все дальше и дальше, и вот высота метров 500, карабины от наших парашютов пристегивают к тросам в кабине. Волнение нарастает все сильнее и сильнее. Первый сигнал пилота, нас обозвали первым, вторым, третьим и четвертым. Я второй. Секунд 10, второй сигнал пилота и команда приготовиться, встали, дверь открывается и в этот момент все внутри замирает, трясусь как судорога, инстинкт самосохранения дает о себе знать, и еле удается перебороть себя чтобы отпустить порочень, в который секунду назад вцепился мертвой хваткой. Команда: «Первый пошел», и я вижу как стоящий передо мной ушел в никуда, вижу как на фоне земли раскрывается его купол и команда: «второй пошел», и в этот миг все сжимается, шагнуть нереально, там высоко. «Пашоооол!!!» и я шагаю, точнее не шагаю а отталкиваюсь, как учили на инструктаже. Все сжимается еще сильнее, 3 секунды лечу свернувшись калачиком, не успеваю сообразить что все же сделал это. Чувствую, как купол распахнулся и замедлил мое падение, по инструкции смотрю вверх, чтобы убедиться что все в порядке. О да, я парю, я сделал это, я смог, я счастлив!
Далее слышу сирену, и вспоминаю что нужно деактивировать запасной парашют, иначе на высоте 400 метров он автоматически распахнется. И все, далее полторы минуты парения над аэропортом, которые пролетают незаметно, и под постоянным впечатлением свершившейся мечты. Команда с земли: «Первый, второй — подготовьтесь к приземлению!», вспоминаю инструкцию, группируюсь, подгибаю ноги, встаю против ветра и практически вертикально снижаюсь, без сноса. В этот момент Ощущения нереальные, вроде вот уже земля под ногами, но все еще снижаешься, и снижаешься, и снижаешься. И потом неожиданно чувствуешь касание, и опять же, следуя инструкции, заваливаешься на левый бок и складываешь парашют, чтобы он опять не наполнился и не оторвал тебя от земли. В эту секунду охота кричать и смеяться, молчать и плакать, это эмоциональный всплеск, сопровождающийся ударами сердца. С улыбкой счастливого идиота отстегиваюсь, собираю парашют в мешок и к аэропорту. При приземлении ушиб левый голеностоп, но не чувствуя боли иду, полный счастья и умиротворения, безмятежности и невозмутимости. Я сделал это, я смог, я хотел.

Мечты сбываются!


К записи оставлено 16 коммент.

Круто. Возьми меня на след. год летом. Я уже лет 6-7 как мечтаю и всё не могу собраться, потому что не с кем, а одному как-то тяжело собраться и сделать это.

Обязательно. Знал бы что мечтаешь — взял бы и в этот раз, самому одному не очень хотелось ехать, тяжелее одному решиться. Кстати, чего ждать след лета? Если все нормально будет, то в октябре еще прыгну.

Штольц красавчик! Молча завидую, хотя сам бы не прыгнул…

Спасибо.

Искренне рад за тебя! Так держать. Мечты сбываются, что особенно радует.

Спасибо)

как-то сам в детстве летал на кукурузнике, не знаю как прыгнуть, но от полета получил кучу впечатлений

Молодец!! У самого такой мечты вроде нету, и вот думаю, смог бы я на это решиться?:-)

А все-таки стоит попробовать, хотя бы ради того, чтобы самому себе ответить на этот вопрос.

Тоже хотелось бы прыгнуть когда-нибудь. Мне кажется что самое страшное — это перед полетом, а когда летишь то уже пофиг=) Правда или нет?

Самое страшное — это когда после набора высоты пилот дает сигнал, и инструктор открывает дверь, в этот момент по команде встают и идут к «выходу», и вот когда стоишь и видишь как не за иллюминатором, а обдувая твои глаза ветром, земля медленно медленно двигается далеко внизу и пытаешься собраться с мыслями. Вот этот момент заставляет сердце биться как никогда.

Здорово, поздравляю!)
У меня есть 2 прыжка с АН-2, да это классно, только пока читал твой рассказ, заметил ошибку:
«Команда с земли: «Первый, второй – подготовьтесь к приземлению!», вспоминаю инструкцию, группируюсь, подгибаю ноги, встаю против ветра и практически вертикально снижаюсь, без сноса.» вообще надо не «подгибать ноги» а выставлять вперёд на 45 градусов, и держать ступни параллельно земле, группироваться вообще не надо, тем более не в коем случае не надо поворачиваться в против ветра, в таком случае ты повернёшся к ветру лицом, и будеш задом лететь, приземлишся на копчик, ощущение не очень приятное, надо по ветру поворачиваться, когда вниз смотриш земля должна под тебя уходить! И если ноги подгибать под себя, то это серьёзная ошибка, так как приземлишься на колени, в таком случае приземление будет не мягкое…) Не знаю может в разных Аэроклубах разные правила, но как нас объясняли всего два сигнала в самолёте, это одва коротких (и горит жёлтая лампочка) означает приготовиться, первый заход встает, и второй сигнал один длинный гудок (горит зелёная лампочка) означает пошёл! Ни про какой сигнал после которого говорят кто 1-й кто 2-й я не слышал! Это определяют ещё на земле, перед тем как сесть в самолёт! Карабин пристёгивают на 300 метров, на 700 вытаскивают из аппарата который открывает запасной парашют такую штучку (пружинку, палочку размером 3-4 сантиметра) это приводит прибор в готовность, прибор насколько я помню открывает запаску на высоте 300 метров, если не расчекуеш её. «Заваливаешься на левый бок и складываешь парашют, чтобы он опять не наполнился и не оторвал тебя от земли» — после приземления надо гасить сначала парашют, а только потом складывать, так как после приземления парашют наполнен воздухом, и он будет тебя тащить по земле, но уж точно от земли не оторвёт!!)) многие мои друзья, в том числе и я сам, когда первый раз прыгали после преземления покатались по полю на запаске как на санках =)

Так не нашел я ошибок-то, действительно может по-разному все происходит. Если приземляться по ветру, то скорость будет очень высокая. А в случае приземления против ветра снос был задний, и как раз ноги нужно было подгибать, ведь выпрямив их под углом я упал бы как раз на пятую точку.

«Заваливаешься на левый бок и складываешь парашют, чтобы он опять не наполнился и не оторвал тебя от земли» — тут я как раз имел ввиду погасить парашют, просто гасить — это термин понятный в кругах узких, поэтому и написал складывать.

не суть в общем, я не инструктаж проводил, а эмоции пытался передать, поэтому не стоит уделять пристальное внимание мелочам.

Поздравляю, мечты сбываются!

Штольцман, это Октябрьский аэропорт Башкирии? Что-то знакомое… Если это так, то это именно тот аэропорт, в котором я совершил свой первый прыжок :) Этим летом все произошло.

Да да, это именно этот аэропорт) Поздравляю)



Оставить комментарий или два

Перед отправкой формы:
Подпишитесь на ленту RSS чтобы всегда быть в курсе событий моего блога

Вставьте фото

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Эти посты чаще комментят

Обсуждение

  • Ильнар прокомментировал статью 50 баксов на халяву: А я в покер больше не играю,нахаляву только сыр в мышеловке
  • Amoroso прокомментировал статью Все проходит: Да, такие же есть мысли. Тем более я тоже почти достиг этой возрастной отметки. Наверное, это не...
  • Amoroso прокомментировал статью Паралимпийцы, выборы, Прохор Шаляпин и Украина: Ну не сможете вы завоевать народную любовь, выпуская шлак....
  • Он самый прокомментировал статью Возвращение: Хочу спросить у автора о его ценностях. Каковы они?
  • html-верстальщик прокомментировал статью Возвращение: Я может как-то неправильно понял? Если это так — исправьте меня, пожалуйста. Т.е....
  • Amoroso прокомментировал статью На что потратить деньги: Хм… я думаю, был бы смысл заняться продюсированием. Если, к примеру, я сам не могу...

Админка

Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только с использованием активной ссылки на этот блог